Наука и образование являются важнейшими факторами развития общества. Они оказывают влияние друг на друга, совершенствуясь для удовлетворения потребностей человечества. Всем известно, что обучение — целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

3-декабря 2024 года в Азиатском медицинском институте им. С.Тентишева прошла Межвузовская научно-практическая конференция ко всемирному Дню науки на тему: “Современные подходы к диагностике, лечению, профилактике и реабилитации основных патологий (внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, стоматология) в медицинской практике” среди студентов и профессорско-преподавательского состава.

В рамках конференции был проведен конкурс среди профессорско-преподавательского состава по двум номинациям  «Лучший научный сотрудник — 2024» и «Лучшая научная статья — 2024».

Кроме сотрудников АзМИ им. С. Тентишева в составе жюри были гости из других вузов:

1. Научный консультант отдела науки, к.м.н. Кошмуратов Алимжан Гафарович — председатель;

2. Зав. отделом науки ММУ к.х.н., доцент Турсуналиева Клара Сатыбековна;

3. Редактор научного журнала Международного университета Ала-Тоо Асанова Нуриза Асановна;

4. К.м.н. Керималы кызы Майрамкан, с кафедры Акушерства гинек. и педиатрии;

5. К.м.н.Султаналиева Айнагуль, с кафедры Акушерства гинек. и педиатрии;

6. Зав. отделом науки, к.п.н. Ашырбекова Альмира Салморбековна;

7. Аалиев Айбек Салыкович, зав. лаб. АзМИ им. С. Тентишева, “Лучший преподаватель года”.

Жюри оценивали докладчиков по критериям: новизна, актуальность, оформление презентации, раскрытие темы исследования, соблюдение регламента, ответы на вопросы жюри.

По первой номинации «Лучший научный сотрудник — 2024» выступали 6 докладчиков:

1) Заведующий кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», к.м.н. Куламбаев Бакыт Бекжанович. С докладом «Модернизация медицинского образования: глобальные тенденции и региональные вызовы».

2) Преподаватель кафедры «Морфологических дисциплин», Шабыкеева Айгерим Эмильевна. С докладом «Преимущества применения аппарата vector при лечении заболеваний пародонта».

3) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», Харсанова Амина Сэлимовна . С докладом «Гистологические изменения тканей почек экспериментальных животных при моделировании гиперурикемии».

4) Преподаватель кафедры «Межпрофессиональных  дисциплин», Нуридинова Жанылай Нуридиновна. С докладом «Особенности эпидемического процесса Covid-19 и популяционного иммунитета населения КР по результатам трех этапов исследования».

5) Старший преподаватель кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», Богатырева Марина Магомедовна. С докладом «Влияния насвая на морфологические изменения гепатобилиарной системы экспериментальных животных».

6) Преподаватель кафедры «Межпрофессиональных дисциплин», Ормонов Бакытбек Абдухакимович. С докладом «Пути совершенствования образовательного процесса по базисной и клинической фармакологии в АзМИ им. С. Тентишева».

По итогам конкурса «Лучший научный сотрудник — 2024» призовые места заняли:

I – место Нуридинова  Жанылай Нуридиновна — преподаватель кафедры Меж профессиональных дисциплин;

II – место  Шабыкеева Айгерим  Эмильевна — преподаватель кафедры Морфологических дисциплин; Куламбаев Бакытбек Бекжанович — к.м.н., зав. кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин;

III – место Харсанова А.С. — преподаватель кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин.

По второй номинации «Лучшая научная статья — 2024» выступали 8 докладчиков:

1) Преподаватель кафедры «Естественно гуманитарных дисциплин», Аманкулова Асель Рысбековна. С докладом «Влияние межкультурной коммуникации в медицине»;

2) Преподаватель кафедры «Морфологических дисциплин», Шарапидинова Аида Масхаридиновна. С докладом «Синдром овариальной гиперстимуляции: современные стратегии диагностики и коррекции»;

3) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Али Имран. С докладом «Влияние климатогеографических условий на развитие и течение терапевтических заболеваний в Кыргызстане»;

4) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Алымидин кызы Айжаркын. С докладом « Влияние климатогеографических условий и дефицита витамина d на развитие и течение рассеянного склероза»;

5) Заведующий кафедры «Хирургических дисциплин», Жороев Эльдияр Даниярович. С докладом «Патогенетические особенности развития и лечения цирроза печени»;

6) Преподаватель кафедры «Меж профессиональных дисциплин», Жеенбеков Санжарбек Сайдинович. С докладом «Лечение пациентов с положительным результатом теста XPERT с отрицательными результатами культурных методов исследования»;

7) Преподаватель кафедры «Акушерства, гинекологии и педиатрии», Усупова Айгерим Бакытбековна. С докладом «Мало объемная инфузионная терапия в лечении острого нарушения мозгового кровообращения с применением препарата этилметилгидроксипиридина сукцината (мексидол)»;

8) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Дуйшонкулова Нургул Дуйшонкуловна. С докладом «Климато-географическая адаптация студентов из Индии и Пакистана в медицинских вузах Кыргызстана»;

По итогам конкурса «Лучшая научная статья — 2024» призовые места заняли:

I – место Жеенбеков Санжарбек Сайдинович — преподаватель кафедры Меж профессиональных дисциплин;

II– место Алымидин кызы Айжаркын — преподаватель кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин;

III–место Шарапидинова  Аида Масхаридиновна — преподаватель кафедры Морфологических дисциплин;

Всем участникам были вручены сертификаты и поощрительные призы.

Преподаватель — ключевая фигура любой образовательной системы. Качество образования в первую очередь зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки преподавателей и их включенности в основные направления развития системы образования. В наши дни качество труда преподавателя все в большей мере зависит не только от уровня его подготовки. Требование обеспечения высокой квалификации профессорско-преподавательского и научного персонала предполагает усиление позитивных мотиваций к работе.

Все участники-преподаватели показали свои навыки по своим исследовательским работам, что еще раз отмечает важность научной деятельности в учебном процессе. Ведь качество учебного процесса, преподавания дисциплин зависит от того насколько преподаватель готов совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *