Наука и образование являются важнейшими факторами развития общества. Они оказывают влияние друг на друга, совершенствуясь для удовлетворения потребностей человечества. Всем известно, что обучение — целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
3-декабря 2024 года в Азиатском медицинском институте им. С.Тентишева прошла Межвузовская научно-практическая конференция ко всемирному Дню науки на тему: “Современные подходы к диагностике, лечению, профилактике и реабилитации основных патологий (внутренние болезни, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, стоматология) в медицинской практике” среди студентов и профессорско-преподавательского состава.
В рамках конференции был проведен конкурс среди профессорско-преподавательского состава по двум номинациям «Лучший научный сотрудник — 2024» и «Лучшая научная статья — 2024».
Кроме сотрудников АзМИ им. С. Тентишева в составе жюри были гости из других вузов:
1. Научный консультант отдела науки, к.м.н. Кошмуратов Алимжан Гафарович — председатель;
2. Зав. отделом науки ММУ к.х.н., доцент Турсуналиева Клара Сатыбековна;
3. Редактор научного журнала Международного университета Ала-Тоо Асанова Нуриза Асановна;
4. К.м.н. Керималы кызы Майрамкан, с кафедры Акушерства гинек. и педиатрии;
5. К.м.н.Султаналиева Айнагуль, с кафедры Акушерства гинек. и педиатрии;
6. Зав. отделом науки, к.п.н. Ашырбекова Альмира Салморбековна;
7. Аалиев Айбек Салыкович, зав. лаб. АзМИ им. С. Тентишева, “Лучший преподаватель года”.
Жюри оценивали докладчиков по критериям: новизна, актуальность, оформление презентации, раскрытие темы исследования, соблюдение регламента, ответы на вопросы жюри.
По первой номинации «Лучший научный сотрудник — 2024» выступали 6 докладчиков:
1) Заведующий кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», к.м.н. Куламбаев Бакыт Бекжанович. С докладом «Модернизация медицинского образования: глобальные тенденции и региональные вызовы».
2) Преподаватель кафедры «Морфологических дисциплин», Шабыкеева Айгерим Эмильевна. С докладом «Преимущества применения аппарата vector при лечении заболеваний пародонта».
3) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», Харсанова Амина Сэлимовна . С докладом «Гистологические изменения тканей почек экспериментальных животных при моделировании гиперурикемии».
4) Преподаватель кафедры «Межпрофессиональных дисциплин», Нуридинова Жанылай Нуридиновна. С докладом «Особенности эпидемического процесса Covid-19 и популяционного иммунитета населения КР по результатам трех этапов исследования».
5) Старший преподаватель кафедры «Терапевтических и спец.дисциплин», Богатырева Марина Магомедовна. С докладом «Влияния насвая на морфологические изменения гепатобилиарной системы экспериментальных животных».
6) Преподаватель кафедры «Межпрофессиональных дисциплин», Ормонов Бакытбек Абдухакимович. С докладом «Пути совершенствования образовательного процесса по базисной и клинической фармакологии в АзМИ им. С. Тентишева».
По итогам конкурса «Лучший научный сотрудник — 2024» призовые места заняли:
I – место Нуридинова Жанылай Нуридиновна — преподаватель кафедры Меж профессиональных дисциплин;
II – место Шабыкеева Айгерим Эмильевна — преподаватель кафедры Морфологических дисциплин; Куламбаев Бакытбек Бекжанович — к.м.н., зав. кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин;
III – место Харсанова А.С. — преподаватель кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин.
По второй номинации «Лучшая научная статья — 2024» выступали 8 докладчиков:
1) Преподаватель кафедры «Естественно гуманитарных дисциплин», Аманкулова Асель Рысбековна. С докладом «Влияние межкультурной коммуникации в медицине»;
2) Преподаватель кафедры «Морфологических дисциплин», Шарапидинова Аида Масхаридиновна. С докладом «Синдром овариальной гиперстимуляции: современные стратегии диагностики и коррекции»;
3) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Али Имран. С докладом «Влияние климатогеографических условий на развитие и течение терапевтических заболеваний в Кыргызстане»;
4) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Алымидин кызы Айжаркын. С докладом « Влияние климатогеографических условий и дефицита витамина d на развитие и течение рассеянного склероза»;
5) Заведующий кафедры «Хирургических дисциплин», Жороев Эльдияр Даниярович. С докладом «Патогенетические особенности развития и лечения цирроза печени»;
6) Преподаватель кафедры «Меж профессиональных дисциплин», Жеенбеков Санжарбек Сайдинович. С докладом «Лечение пациентов с положительным результатом теста XPERT с отрицательными результатами культурных методов исследования»;
7) Преподаватель кафедры «Акушерства, гинекологии и педиатрии», Усупова Айгерим Бакытбековна. С докладом «Мало объемная инфузионная терапия в лечении острого нарушения мозгового кровообращения с применением препарата этилметилгидроксипиридина сукцината (мексидол)»;
8) Преподаватель кафедры «Терапевтических и спец. дисциплин», Дуйшонкулова Нургул Дуйшонкуловна. С докладом «Климато-географическая адаптация студентов из Индии и Пакистана в медицинских вузах Кыргызстана»;
По итогам конкурса «Лучшая научная статья — 2024» призовые места заняли:
I – место Жеенбеков Санжарбек Сайдинович — преподаватель кафедры Меж профессиональных дисциплин;
II– место Алымидин кызы Айжаркын — преподаватель кафедры Терапевтических и специализированных дисциплин;
III–место Шарапидинова Аида Масхаридиновна — преподаватель кафедры Морфологических дисциплин;
Всем участникам были вручены сертификаты и поощрительные призы.
Преподаватель — ключевая фигура любой образовательной системы. Качество образования в первую очередь зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки преподавателей и их включенности в основные направления развития системы образования. В наши дни качество труда преподавателя все в большей мере зависит не только от уровня его подготовки. Требование обеспечения высокой квалификации профессорско-преподавательского и научного персонала предполагает усиление позитивных мотиваций к работе.
Все участники-преподаватели показали свои навыки по своим исследовательским работам, что еще раз отмечает важность научной деятельности в учебном процессе. Ведь качество учебного процесса, преподавания дисциплин зависит от того насколько преподаватель готов совершенствоваться.







