Политика и Стратегия развития АзМИ

Политика и Стратегия развития Азиатского медицинского института им.С.Тентишева на 2021-2024 гг

I. Азиатский медицинский институт им. С. Тентишева

Азиатский медицинский институт (АзМИ) им. С.Тентишева является образовательным учреждением высшего, среднего и последипломного профессионального образования в Кыргызской Республике. АзМИ — это образовательное учреждение с современной развитой инфраструктурой и возможностью обучения студентов в интернациональной среде из различных стран (США, Пакистана, Индии, Непала, Нигерии, Турции, Афганистана, России, Казахстана и Таджикистана).
Общая численность обучающихся в Институте на 2020-2021гг составляет 4541 студентов, до 99,9 % обучающихся на лечебном факультете составляют иностранные студенты и только 4 студента из Кыргызстана. На стоматологическом факультете обучаются в основном студенты из Кыргызской Республики, а также студенты из Ближнего Зарубежья.
При Институте создан колледж для обучения по специальностям сестринское дело, акушерство и стоматология, фармация.
Являясь одним из наиболее динамично развивающихся ВУЗов Кыргызской Республики, Институт по многим показателям кадрового, интеллектуального и научного потенциала, занимает положительные и развитые позиции. В составе института 2 факультета, 5 кафедр и колледж, а также несколько лабораторий.
Практическое обучение базируется на 7 клинических базах системы здравоохранения Кыргызской Республики. Институт имеет собственную клиническую базу, оснащенную современной медицинской аппаратурой и оборудованием.
Материально — техническая база учебных корпусов Института размещена в зданиях с достаточным объемом площадей, имеется определенный фонд учебных аудиторий (119) и лекционных залов (9), которые снабжены интерактивными досками обеспечивающим мультимедийный уровень подачи лекционного материала. В собственности АзМИ имеется 11 зданий общая площадь которых
составляет- 23417,48м2. В учебном процессе используются современные модели компьютеров с подключением к сети интернета. Имеется 2 компьютерных класса в т.ч. класс для проведения студентам тестирование и экзаменов.
АзМИ имеет постоянно действующий веб-сайт (www.asmi.kg , www.asmi.edu.kg ), обеспечивающий доступ студентов к электронным учебным материалам и доступны для самостоятельного обучения при заключении договора с преподавателями кафедр. Через интернет имеется возможность связаться с преподавателем, пройти промежуточные тесты по усвоению учебного материала.
Высокоскоростной интернет и качественная локальная связь являются неотъемлемой составляющей частью обучения. Вся информационная и технологическая среда сводится в единый информационный портал.
В АзМИ функционирует библиотека с фондом учебной литературы, как на русском языке, так, и в большей степени на английском языке. Так, за период с 2020 по 2021 годы учебной литературы на русском языке закуплено -1636 единиц, а на английском языке за тот же период — 7740 единиц. Интегрированная библиотечная информационная система предоставляет свободный доступ студентам к фондам электронных учебных материалов, включающим свободный электронный каталог библиотеки и учебно-методических материалов (полнотекстовые документы, в том числе цифровые документы), используемых в учебном процессе. Электронные каталоги обеспечивают доступ к библиографическим описаниям источников информации, размещенных в фонде библиотеки. Площадь библиотеки 207м2.
Научно-педагогическую деятельность в Институте на штатной основе ведут более 100 сотрудников: по совместительству-33 преподавателя, из них докторов наук — 20 и кандидатов наук – 34 сотрудника.

II. Миссия Азиатского медицинского института им. С. Тентишева

Миссия Азиатского медицинского института – осуществление образовательных программ, соответствующих международным стандартам через качественную подготовку конкурентоспособных специалистов, путем интеграции наилучшей мировой практики образования, науки и клиники, основанных на принципах доказательной медицины.
Основные цели АзМИ:

— обеспечение высокой конкурентоспособности вуза на внутреннем и внешнем рынке предоставления качественных образовательных услуг;

— реализация программы чистоты и экспорта образования;

— внедрение самых современных технологий, улучшение информационного обеспечения учебного процесса;

— развитие последипломных форм медицинского образования и расширение контактов с другими медицинскими вузами;

— укрепление материально-технической базы, расширение и совершенствование клинической базы АзМИ, собственного медицинского центра;

— привитие каждому сотруднику и преподавателю осознанного отношения к выполнению своих служебных обязанностей, так как только при условии качественного выполнения ими своих служебных обязанностей , непрерывном повышении педагогической и профессиональной квалификации возможно дальнейшее развитие вуза;

-создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе,
способствующего достижению высоких результатов;

III. Видение

Азиатский медицинский институт имени Саткынбая Тентишева видит себя одним из учебно-научно-методических центров Центральной Азии, осуществляющим подготовку конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов, воспитанных на принципах чистоты образования, обладающих современными профессиональными знаниями, практическими навыками и необходимыми компетенциями для удовлетворения потребностей современного общества.

IV. Политика в области качества

Главная цель Азиатский медицинский институт имени Саткынбая Тентишева

— подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных выпускников в области здравоохранения в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, государства и мирового сообщества.

  1.       Мы стремимся стать одним из лучших медицинских высших учебных заведений Кыргызской Республики, и Центральной Азии в целом, за счет постоянного улучшения качества подготовки выпускников.
  2.              Каждый участник образовательного процесса несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.
  3.              Мы стремимся удовлетворить потребности личности в приобретении медицинского и фармацевтического образования, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
  4.       Мы создаём благоприятные условия для профессиональной и личностной реализации с целью удовлетворения социально-экономических потребностей общества и государства в квалифицированных выпускниках и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, основываясь на приоритетных направлениях научно — технологического развития.
  5.         Мы постоянно совершенствуем систему подготовки выпускников всех реализуемых специальностей и направлений подготовки в контексте развития медицинской отрасли с учетом требований стейкхолдеров.
  6.        Мы постоянно анализируем возможные риски и совершенствуем управление институтом на основе современных концепций.
  7.       Руководство АзМИ стремится создавать все условия и поощрять творческую инициативу работников по их участию в научных исследованиях, повышению квалификации, внедрению новых образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию гармонично развитых социально активных личностей.
  8.       Мы направлены на достижение новых научных результатов путём развития фундаментальных и прикладных научных исследований, и разработок, наращивания и эффективного использования интеллектуального потенциала института.
  9.        Мы стремимся к созданию передовой инфраструктуры научных исследований, стремимся к расширению деятельности по инновационному развитию на рынке экспорта профессионального медицинского образования
  10.          Мы вовлекаем студентов в оценку качества образования для повышения конкурентоспособности выпускников нашего вуза.
  11.     Мы развиваем культуру взаимоотношений со студентами,  предоставляем возможности для реализации свои способностей в учебной, научной, медицинской и общественной деятельности через индивидуальную подготовку, материальную и психологическую поддержку и воспитание личностных качеств и компетенций.

12.        Мы развиваем цифровую инфраструктуру института, как в направлении цифровизации учебного процесса, так и через автоматизацию процессов управления вуза.

13.        Мы стремимся к интеграции института в мировое образовательное и научное пространство через механизмы партнерства, академической мобильности.

14.        Мы ориентированы на предоставление медицинских услуг, соответствующих международным стандартам качества и отвечающих все возрастающим требованиям и ожиданиям пациентов, общества, студентов и сотрудников вуза.

15.        Мы постоянно развиваем систему непрерывного медицинского образования как механизм системного партнерства вуза и практического здравоохранения, в том числе за счет привлечения работодателей, профессиональных объединений к участию в процессе повышения качества образования

16.        Мы развиваем оказание   высококвалифицированной консультативной, диагностической и лечебной помощи населению на собственных лечебных базах.

17.        Повышение качества работы института в условиях отсутствия любых проявлений коррупции — основа нашей деятельности!

IV. Стратегии развития АзМИ

Стратегия 1. Управление. Расширение использования современных методов менеджмента в управлении институтом

В условиях глобализации, интеграции и модернизации общемирового образовательного пространства, в ситуации усиливающейся конкуренции между ВУЗами актуализируется необходимость управления ВУЗами на современных мировых тенденциях, в создании современной учебно-лабораторной базы, формирования качественного как теоретического так и практического обучения.

Лицом, осуществляющим функции высшего уровня управления АзМИ (координация, контроль, консультирование и т.д.), является Учредитель. В Институте руководство осуществляет Ректор. Создан Совет ректората, осуществляющий функции административного управления Институтом, руководства сотрудниками, расширение материальной базы института.

В Институте создан Ученый совет, являющийся общественно­профессиональным органом со-управления, который рассматривает основные вопросы образовательной и научно-педагогической деятельности Института. На Ученом Совете утверждаются годовые и перспективные планы развития Института, осуществляется      контроль деятельности административно­

-управленческого аппарата, деканата и кафедр и других подразделений.

В стратегии управления институтом преследуются следующие Цели:

  • —     Расширение демократических и коллегиальных принципов управления;
  • —     Формирование и укрупнение структурных подразделений Института для организации качества учебного процесса;
  • —     Формирование кадрового потенциала института с привлечением специалистов имеющих педагогических опыт работы и ученую степень;
  • —      Формирование современной кадровой политики, направленной на сохранение и развитие кадрового потенциала, совершенствование механизма управления человеческими ресурсами;
  • —          Оптимизация и совершенствование штатной структуры Института (приведение в соответствие с требованиями ВАК замещения должностей заведующих кафедрами, структурных подразделений);
  • —          Четкое разграничение функциональных обязанностей, полномочий, и ответственности административно-управленческой структуры Института, повышение эффективности их деятельности;

Совершенствование нормативно-правовых актов деятельности Института в соответствии с Уставом АзМИ, усиление системы контроля за исполнением приказов, распоряжений, поручений Учредителя и постановлений Ученого совета.

Стратегия 2. Совершенствование образовательной деятельности

Основные образовательные программы реализуются в Институте по соответствующим уровням образования с образовательными стандартами. Организация образовательного процесса в Институте по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется нормативными правовыми актами КР в области образования. Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся , а также программы учебной и производственной практики , календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию                                                     соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается  и утверждается Институтом, с учетом требований рынка труда на основе образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования. В совершенствовании образовательной деятельности необходимо в стратегии развития образовательной деятельности стремится к Цели:

  • —      Совершенствование учебных образовательных теоретических и клинических баз;
  • —            Укрепление позиций Института как учреждения по подготовке высоко квалифицированных специалистов в интересах Кыргызской Республики, основанного на профессиональных знаниях и ориентированного на повышении качества образования;
  • —         Формирования «чистоты» среды обучения в образовательной системе;
  • —         Совершенствование внутривузовской системы качества образовательной деятельности (разработка, утверждение и реализация учебных программ) в соответствии с требованиями кыргызстанских и международных стандартов;
  • —      Активное продвижение на рынке труда образовательных услуг;
  • —      Внедрение современных образовательных программ, новых технологий обучения (дистанционное и интерактивное обучение), контроля полученных знаний студентов, отвечающих республиканским и международным требованиям;
  • —      Обеспечение проведения обучения по привитию и закреплению профессиональных навыков и практик на клинических базах (организация Центра оценки знаний студентов по клиническим навыкам);
  • —      Развитие системы непрерывного образования: профориентационная работа, довузовская подготовка, профессиональная подготовка в ВУЗе, последипломное обучение по повышению квалификационной категории;

Стратегия 3. Развитие научной деятельности

Научные исследования финансируются за счет собственных средств Института, привлеченных средств Учредителя в соответствии с утвержденными в установленном порядке научными и научно- техническими программами или договорами по согласованию с Учредителем. Научно- исследовательская работа в Институте проводятся ППС, соискателями, докторантами, аспирантами и студентами. Ответственность за выполнение плана научно- исследовательской работы несут заведующие кафедрами, проректора и ректор института. В институте работают 20 докторов наук и 34 кандидатов наук, которые могут возглавить руководство научных исследований, для чего необходимо :

3.3.1 в научной работе

Цели:

  • -Создание научной базы в структуре Института и разработка научных исследовательских работ на ближайшие годы;
  • —        Расширение научных направлений и концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях науки для обеспечения конкурентных преимуществ исследований и разработок с перспективой реализации на практике здравоохранения;
  • —        Формирование новых научных разработок и заявок, признаваемых в Кыргызской Республике и за рубежом
  • —        Повышение роли научно-исследовательских работ ППС в образовательном процессе
  • —        Максимальное использование имеющего научного потенциала для повышения качества подготовки научных кадров;
  • —        Совершенствование системы научно-исследовательской работы студентов ( НИРС) и молодых специалистов к НИР;
  • —        Развитие фундаментальных и прикладных исследований в области медицины и смежных наук посредством совместной деятельности научно- педагогических работников и студентов
  • —        Совершенствование издательской деятельности (изучение вопроса организации периодического научного журнала Института), выписывание в фонд библиотеки периодической научной зарубежной литературы ;
  • —        Развитие инфраструктуры института для проведения современных научных исследований (создание научных лабораторий и структурных центров);
  • —        Постоянное повышение послевузовского образования в частности усовершенствование профессиональных знаний и квалификационных категорий

Стратегия 4. Создание системы инновационной подготовки медицинских кадров через развитие инновационной образовательной среды

Цели:

  • —        Развитие научно-образовательной инновационной среды;
  • —        Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими ВУЗами страны, научно-исследовательскими и проектными учреждениями в целях совместного решения научных задач и внедрения научных разработок на практике;
  • —        Создание условий для вовлечения преподавателей и студентов Института в инновационную деятельность;

Внедрение инновационных образовательных программ и современных

технологий обучения (дистанционное обучение, ОСКЕ и др.)

Стратегия 5. Социально-ориентированная деятельность и воспитательная работа через создание условий для полноценного развития студентов как личности и профессионала

Цели:

  • —        Формирование социальной ответственности Института с позиции всех заинтересованных сторон;
  • —        Повышение роли общественных организаций (Попечительский совет) в управлении Институтом ;
  • —        Расширение социальной инфраструктуры Института (организация социальных активностей (столовой для студентов и преподавателей, бытовых помещений);
  • —        Формирование качественно новой социально-воспитательной среды, обеспечивающей соответствие стандартам жизнедеятельности;
  • —        Реализация программ социальной защищенности (развитие здорового образа жизни, повышение общей и санитарной культуры сотрудников и студентов) -Достижения высокопрофессионального специалиста, с интеллектуально

умственным развитием

Стратегия 6. Активизация международной деятельности и развитие интеграции в образовательный процесс заинтересованных сторон: государственных структур, бизнеса, международных организаций

Цели:

  • —      Укрепление и расширение сотрудничества с ведущими зарубежными ВУЗами, другими учебно-научными центрами, международными образовательными организациями;
  • —      Развитие взаимодействия с международными партнерами по вопросам обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов;
  • —      Расширение академической мобильности студентов, преподавателей и научных сотрудников;
  • —      Разработка программы, стимулирующей сотрудничество структурных подразделений Института с зарубежными ВУЗами, центрами, лабораториями и учеными;
  • —      Привлечение студентов к обучению по программе экспорта образования в 2020-2О21г до 4541 студентов
  • —      Расширение спектра международных научных программ и проектов, реализуемых в рамках новейших мировых технологий

Стратегия 7. Постоянное развитие и обновление инфраструктуры и материально-технической базы

Цели:

  • —      Развитие и укрепление материально-технической базы института (строительство новых учебных корпусов и больницы института, проведение ремонтных работ внутри помещений, совершенствование технической оснащенности);
  • —   Увеличение финансирования из различных источников за счет расширения приема студентов на обучение, научно-исследовательских разработок и других видов услуг, приносящих прибыль;

Стратегия 8. Создание и развитие условий для профессионального и личного совершенствования профессорско-преподавательского состава и сотрудников института

Цели

  • —       Расширение доступа к современной учебно-методической литературе, в том числе с использованием информационных технологий
  • —       Расширение механизмов стимулирования персонала для саморазвития и повышения квалификации
  • —      Разработка системы оценки эффективности труда ППС
  • —      Проведение справедливой оценки эффективности труда ППС
  • —      Создание условий для постоянного повышения квалификации для ППС
  • —      Поддержание адекватного уровня оплаты труда ППС
  • —      Индивидуальный подход к оплате и социальной поддержке сотрудников института

Стратегия 9. Динамичное развитие в использовании информационных технологий в образовательном процессе

Цели:

  • —       Постоянное повышение количественного и качественного уровня оснащенности института средствами информатизации и реализации новых образовательных технологий;
  • —       Обеспечение доступности образовательных и научных информационных ресурсов для преподавателей, сотрудников и студентов, с помощью телекоммуникационных связей;
  • —       Создание и поддержка средствами информационных технологий образовательной деятельности института;

Стратегия 10. Повышение уровня и качества лечебной работы, основанной на принципах доказательной медицины

Цели:

  • —      Увеличение числа ППС клинических кафедр АзМИ, вовлеченных в лечебный процесс
  • —      Увеличение числа клинических ординаторов
  • —      Расширение и развитие собственных клинических баз АзМИ
  • —      Развитие интеграционных связей с государственными и частными структурами здравоохранения и республиканской медицинской общественностью
  • —      Развитие сферы медицинских услуг АзМИ для местного населения
  • —      Активное вовлечение студентов АзМИ в работу собственных клинических баз (активизация практического обучения)
  • —      Расширение академической мобильности преподавателей и студентов
  • I.                   Механизмы реализации стратегий развития АзМИ
  • 1.       Разработка и утверждение на Ученом совете Института основной политики развития Института по стратегическим направлениям;
  • 2.      Распределение ответственности за реализацию политики стратегического развития Института по основным направлениям;
  • 3.      Планирование деятельности структурных подразделений Института по основным направлениям стратегии развития;
  • 4.      Систематический мониторинг основных и вспомогательных процессов по критериям и показателям деятельности Института и критериям государственной аккредитации;
  • 5.       Ежегодные отчеты по основным видам деятельности и принятие решений о корректировке и управлении с выявленными несоответствиями;
  • 6.      Планирование бюджета, ориентированного на конечный результат.

Стратегия развития АзМИ является руководством к действию для всего персонала и основой для разработки и постановки краткосрочных и долгосрочных целей в области качества образования

EnglishHindiKazakhKyrgyzRussianUrdu